Skip to Content

Информация для жителей

477

Все, что нужно знать о региональном операторе, в вопросах и ответах

для жителей

 


Тариф муниципальный или индивидуальный?

В 2005 году принят Жилищный кодекс РФ, который определил права и обязанности собственников помещений многоквартирных домов. С принятием Жилищного Кодекса собственники получили право выбора одного из способов управления многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, непосредственное управление). Кроме того, Жилищный кодекс закрепил за собственниками право и обязанность принятия тарифа на содержание и текущий ремонт для своего многоквартирного дома.

До принятия Жилищного кодекса тариф на содержание и текущий ремонт устанавливался органами местного самоуправления. Такой тариф устанавливался как для собственников, так и для нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме.

Сегодня собственники помещений имеют право установить на общем собрании свой тариф, который основывается не на усредненных расчетах, а на реальных потребностях именно их дома. А тариф на содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливают органы местного самоуправления, обязателен только для неприватизированных квартир.

Муниципальный тариф – это усредненный тариф, который не учитывает технические особенности конкретного многоквартирного дома. Этот тариф является минимальной планкой и далеко не всегда может обеспечить все потребности дома. Муниципальный тариф не учитывает индивидуальные характеристики многоквартирного дома (размер, техническое состояние, конструктивные элементы). Индивидуальный тариф – тариф, утверждаемый собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании большинством голосов. Индивидуальный тариф утверждается раз в год, если иное не принято собственниками на общем собрании. Индивидуальный тариф учитывает индивидуальные характеристики многоквартирного дома (размер, техническое состояние, конструктивные элементы), а также пожелания собственников о проведении тех или иных работ на доме.

Индивидуальный тариф – тариф, утверждаемый собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании большинством голосов. Индивидуальный тариф утверждается раз в год, если иное не принято собственниками на общем собрании.

Индивидуальный тариф учитывает индивидуальные характеристики многоквартирного дома (размер, техническое состояние, конструктивные элементы), а также пожелания собственников о проведении тех или иных работ на доме.

Основные требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме отражены в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.  Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно Пункта 29  Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491.: «плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации». 

Тариф утверждается в установленном порядке решением общего собрания собственников. В соответствии со ст. 45-48 ЖК РФ перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье «Содержание и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания в установленном  порядке, то есть, в форме очного или заочного голосования.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

 

 


 

Уважаемые Потребители!

   

  В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твер­дыми коммунальными отходами в зоне деятельности Красносулинского МЭОКа от 26.02.2018, общество с ограниченной ответственностью «Экострой-Дон» приступает к реали­зации функций регионального оператора. Статус регионального оператора данному юриди­ческому лицу присвоен сроком на 10 лет.

 

     Услуга по обращению с отходами становится коммунальной и подлежит оплате региональному оператору (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Рос­сийской Федерации).

 

         На основании статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с пунктом 6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, предлагаем Вам с даты установления единого тарифа на услугу регионального оператора за­ключить в месячный срок договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммуналь­ными отходами с региональным оператором - ООО «Экострой-Дон».

 

     После утверждения единого тарифа для регионального оператора (ориентировочно май - июнь 2018 г.) все ранее заключенные договоры на вывоз отходов будут считаться недействительными.

         Кроме того, обращаем Ваше внимание, что каждое физическое и юридическое лицо, проживающее и осуществляющее деятельность на следующих территориях:

 Муниципальное образование г. Донецк»,

 Муниципальное образование «г. Гуково»,

 Муниципальное образование «г. Зверево»,

 Муниципальное образование «г. Каменск-Шахтинск»,

 Муниципальное образование «г. Новошахтинск»,

 Муниципальное образование «г. Шахты»,

 Муниципальное образование «Каменский район»,

 Муниципальное образование «Константиновский район»,

 Муниципальное образование «Красносулинский район»,

 Муниципальное образование «Октябрьский район»,

 Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район»,

 Муниципальное образование «Усть-Донецкий район»

 обязано заключить договор по обращению с ТКО с региональным   оператором - ООО «Экострой-Дон».

 

     Не заключение договора повлечет за собой ответственность, которая выражается штрафными санкциями в денежном эквиваленте, как для граждан, так и для пред­принимателей, юридических лиц. Так, согласно статье 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологи­ческих и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предприниматель­скую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей или ад­министративное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

         Форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отхо­дами, а также информация об адресах офисов, в которые физические и юридические лица проживающее и осуществляющее деятельность на вышеуказанных территориях могут об­ратиться для заключения договора с региональным оператором размещена на официальном сайте регионального оператора в сети «Интернет».

 

      Информирование потребителей о едином тарифе на услугу регионального оператора будет осуществлено дополнительно, путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Ростовской области ( minjkh.donland.ru ) на официальных сайтах муниципальных районов, информационных стендах сельских поселений Ростовской области, а также на официальном сайте регионального оператора в срок не позднее 15 дней с момента утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу региональ­ного оператора.

      По вопросам заключения договора, просим Вас обращаться по телефону 8 (8636) 200-154, и по адресу электронной почты:  esd-rostov@yandex.ru

 

Образцы договоров :

                                   Договор  Юр лиц Красносулинский МЭОК

 

                                   Договор Физ лиц Красносулинский МЭОК

 

 


Сведения о качестве воды на 2017 год

339

340

 

 


73

74